Как правильно внести изменения в учетную политику при изменении состава комиссии. Учетная политика - принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется и раскрывается в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». При формировании учетной политики главному бухгалтеру любой организации следует исходить из того, что в ней должны найти отражение все способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной организации (в нашем случае - некоммерческой), по тем вопросам, по которым законодательство предусматривает несколько возможных вариантов ведения учета либо по которым способы ведения бухгалтерского учета на нормативном уровне вообще не установлены. Утверждаются (п. 5 ПБУ 1/98): - рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета; - формы первичных учетных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые бланки, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; - методы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями; - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. В нормативных документах не закреплен способ распределения управленческих расходов некоммерческой организации. Организация при формировании своей учетной политики должна установить способ распределения таких расходов (п. Раскрывать существенные положения своей учетной политики обязаны организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично, согласно законодательству РФ. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации (п. 11 ПБУ 1/98). К существенным способам ведения бухучета относятся: - способы амортизации основных средств, нематериальных активов, иных средств труда; - способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; - способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг; - другие способы по конкретным вопросам бухгалтерского учета, которые установлены соответствующими ПБУ. Определение существенных способов бухгалтерского учета в некоммерческих организациях имеет свои особенности, обусловленные спецификой их правового положения и осуществления ими уставной деятельности. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. На основе этого Плана каждая организация разрабатывает и утверждает в приложении к учетной политике рабочий план счетов. Рабочий план счетов включает все синтетические счета, субсчета и аналитические счета, используемые в организации. При разработке перечня аналитических счетов следует руководствоваться требованиями к аналитическому учету, закрепленными в Инструкции по применению Плана счетов. Кроме того, в приложении к учетной политике могут быть приведены корреспонденции счетов, включенных в рабочий план, а также типовые проводки по отражению в учете часто проводимых в конкретной организации операций. Для некоммерческих организаций большое значение имеет раскрытие в рабочем плане счетов счета 86 «Целевое финансирование». 15 Февраля 2018 Приказом Минфина РФ от № 189н (далее – Приказ № 189н) внесены изменения в Инструкцию № 33н. Новшества необходимо учитывать уже при составлении бухгалтерской отчетности за 2017 год. Что это за изменения, расскажем в данной статье.
0 Comments
Leave a Reply. |
AuthorWrite something about yourself. No need to be fancy, just an overview. Archives
September 2018
Categories |